Angry Birds Wiki
Advertisement
Angry Birds Wiki

Вселенные (наиболее известны, как Angryverse) — это группа неких обособленных пространств в рамках Angry Birds, в контексте которых происходят определённые события тех или иных версий данной серии игр. Единого, не вызывающего нареканий перечня вселенных Angry Birds не существует, равно как и нет предельной ясности, какие именно игры, мультфильмы и т. д. должны относиться к какой из вселенных.

Возможно, в дальнейшем Angryverse приобретёт более чёткие законы, однако, не исключено, что многие вещи так и останутся в статусе неоднозначности.

Структура вселенных[]

Различные игры, мультфильмы, комиксы и прочий официальный контент по Angry Birds не образуют единой моноцентрической макровселенной. Вместо этого можно выделить несколько фактически независимых друг от друга микровселенных (далее — просто вселенные), внутри каждой из которых прослеживается определённая, хоть и зачастую весьма ограниченная преемственность лора и, в меньшей степени, сюжетной канвы.

Хотя чётких критериев различий одной вселенной от прочих не существует, а официально было сказано, что каждая игра может образовывать свою отдельную вселенную, определённая классификация всё-таки может быть составлена исходя из ключевых признаков определённой вселенной.

Существование ответвлений одних вселенной от других не подтверждалось, но и не опровергалось. Тем не менее, существование Синтетической вселенной, образованной от слияния классической с кинематографической, подтверждает возможность наличия различных «веток». Стоит понимать, что такие ответвления также являются самостоятельными вселенными, только более близкими альтернативными версиями, а не придатками «прародителей». Так, помимо Синтетической вселенной, к ответвлениям могут быть отнесены, например, вселенные игр Angry Birds Space (ответвление от классической) и Angry Birds Evolution (ответвление от кинематографической).

Известные вселенные[]

Наиболее широкая классификация, из которой исходит и настоящая статья, предполагает разделение на три основные вселенные: классическую, кинематографическую и, как результат слияния двух предыдущих, синтетическую. О каждой из этих вселенных подробнее пойдёт речь далее. Контент, который явно не относится ни к одной из трёх вселенных, будет описан в разделе «Остальные вселенные».

Основные вселенные[]

Классическая вселенная[]

Основная статья: Классическая вселенная
Вселенная классики

Иконка вселенной

Под классической вселенной подразумеваются все игры, начиная с Angry Birds Classic и заканчивая Angry Birds Fight!, (в том числе Bad Piggies) за исключением Angry Birds Star Wars, Angry Birds Star Wars 2, Angry Birds Epic. Также в эту вселенную входят серии Angry Birds Toons, ранние анимационные трейлеры, комиксы и большинство журналов.

Общими чертами данных вселенных являются:

Кинематографическая вселенная[]

Основная статья: Кинематографическая вселенная

Была введена в 2016 году с выходом первого полнометражного мультфильма. Помимо него, также включает в себя сиквел, мультсериалы Angry Birds Blues, Piggy Tales: Third Act и Piggy Tales: 4th Street.

Однако, вопреки названию, данная вселенная не ограничена форматом анимации; в её сеттинге происходят события игр Angry Birds Action! и Angry Birds Evolution, некоторых книг, комиксов и журналов.

Особенностями данной вселенной являются:

  • Антропоморфный дизайн птиц и свиней.
  • Леонард как предводитель свиней и первый антагонист истории.
  • Другая интерпретация персонажа Могучего орла. Кроме того, он здесь впервые назван по имени — Итан.
  • Помимо Свинского острова, в сюжет введён Птичий остров как родной остров главных героев.
  • Присутствие Орлиного острова и орлов как отдельной расы.

Синтетическая вселенная[]

Основная статья: Синтетическая вселенная

Синтетическая вселенная — самая запутанная и лишённая каноничных рамок вселенная. Она является ответвлением классической и кинематографической вселенных, их слиянием.

Неизвестен достоверный лор данной ветви, но на основе известной информации, наиболее вероятно и наименее противоречиво по отношению к логике Angryverse то, что при попадании кинематографического окружения в классическую игру появляется две версии игры, одна из которых классическая и без кинематографии, а вторая — та, что попала в синтетическую вселенную.

По итогу, в эту вселенную можно выделить все классические игры, включающие в себя вообще когда-либо кинематографический антураж (персонажей, окружения), такие, как Angry Birds Classic, Angry Birds Seasons, ну и конечно Angry Birds Reloaded, игру, начавшую существование данной ветви.

Главной, и, по сути, единственной особенностью данной вселенной (основываясь на известной информации) является сочетание классического и кинематографического антуража (иногда без сюжетного смысла, к примеру, Angry Birds 2[1]). То бишь, может сочетаться и меняться дизайн персонажей (хотя чаще всего доминирует именно классический стиль), место проишествия событий, антагонист (в некотором смысле исключением является, также, Angry Birds 2), и пр.

Остальные вселенные[]

Вселенные кроссоверов[]

  • Самостоятельные вселенные образуют кроссоверы Angry Birds Star Wars и Angry Birds Star Wars 2, а также Angry Birds Transformers. В этих играх фигурируют особые персонажи-гибриды, воплощающие одновременно персонажей оригинала (фильмов из серии «Звёздные войны» или «Трансформеры») и персонажей классической (изредка и кинематографической[2]) вселенной Angry Birds. При этом Angry Birds Star Wars выделяются также и уникальным сеттингом, в то время как действие Transformers номинально разворачивается на Свинском острове из классической вселенной, хоть и несколько видоизменённом.
  • Игра Angry Birds Rio, будучи кроссовером, также может рассматриваться как отдельная вселенная. С другой стороны, Rio сравнительно неплохо вписывается и в рамки классической вселенной, поскольку здесь появляется оригинальная стая птиц, а фабула начинается и заканчивается на Свинском острове. Основное отличие заключается в присутствии большого количества гостевых персонажей, таких как обезьяны, Голубчик, Жемчужинка, Луис и прочие. Кроме того, в Rio практически не упоминаются свиньи (лишь в заключительном ролике).
  • Аналогично, многочисленные узкотематические и рекламные мини-игры, такие как Angry Birds Heikki, Angry Birds Philadelphia Eagles, Angry Birds in Ultrabook™ Adventure, Angry Birds Cheetos и многие другие, сохраняют основные признаки классической вселенной, но при этом могут считаться и отдельными вселенными, ввиду наличия гостевых персонажей и/или других специфических элементов.
  • Обособленную вселенную имеет серия супергеройских комиксов Super Angry Birds. Наиболее интересной чертой этой вселенной является присутствие людей.

Ответвления[]

  • Статус игры Angry Birds Stella, а соответственно одноимённого мультсериала и дополнения как отдельной вселенной является спорным. Много вопросов вызывает именно связь классической вселенной с событиями AB Stella, главным из которых является Стелла, а именно её нахождение как Золотом, так и на Свинском острове.
  • Angry Birds Evolution во многом соответствует кинематографической вселенной, однако, в рамках сюжета и истории мира существует ряд противоречий, отдаляющих данную игру от одной из основных вселенных.
  • Angry Birds Space выделяется разработчиками, как отдельная. Тем не менее, до появления Ледяной птицы эта вселенная могла оставаться в рамках классической вселенной. Незавершённость игры и серии комиксов по мотивам Angry Birds Space не позволяет дать однозначный ответ, является ли космическая вселенная самостоятельной.

Прочее[]

  • Особняком стоит и вселенная мультсериала «Angry Birds: Летнее безумие», где действует большое количество уникальных персонажей, а уже известные птицы предстают в совершенно новом образе.
  • Довольно трудно отнести к какой-либо вселенной шуточный контент, как, например, анонсировавшиеся на первое апреля (но невышедшие) игры Agri Birds и Angry Birds Stretch!.
  • Angry Birds Epic с точки зрения дизайна мира и персонажей очень похожа на классическую вселенную, однако, концептуально в корне отличается от неё.
  • Дополнение от Minecraft: Angry Birds, хоть и может показаться продолжением кинематографической вселенной, на самом деле она отличается от неё своим повествованием, поэтому может считаться отдельной вселенной.

В официальных источниках[]

Вселенная злых птиц

Картинка, опубликованная Rovio в 2022 году

В официальных источниках тема вселенных долгое время не освещалась вовсе. В 2020 году один из сотрудников Rovio, отвечая на письмо фаната, заявил, что каждая игра серии Angry Birds фактически образует свою отдельную вселенную[3].

В 2022 году Rovio без каких-либо текстовых пояснений опубликовали в социальных сетях картинку, согласно которой внутри макровселенной Angry Birds существует восемь микровселенных (англ. Angryverse — слияние слов angry ‘злой’ и universe ‘вселенная’): вселенная Super Angry Birds, классическая вселенная, вселенная Angry Birds Dream Blast, вселенная Angry Birds Journey, вселенная Angry Birds Summer Madness, кинематографическая вселенная, вселенная Angry Birds Space и вселенная Minecraft: Angry Birds.

Позднее на официальном сайте Angry Birds появилась несколько иная классификация, предполагающая наличие лишь четырёх «измерений» (dimensions): Classic, Movie, Dream и Journey.

Обе предложенные версии вызывают у фанатов много вопросов, как по причине неназванности критериев разделения, так и потому, что в расчёт берётся далеко не весь имеющийся контент по Angry Birds. В целом же, однако, ни та, ни другая существенно не противоречит классификации, использующейся на Angry Birds Wiki, поскольку, так же как и наш вариант, они основываются на противопоставлении классической вселенной, кинематографической и прочих. Целесообразность выделения синтетической вселенной в отдельную категорию подтверждают высказывания сотрудника Бена Маттеса, который заявляет, что разные вселенные могут смешиваться между собой в результате перемещений Реда через пространственные порталы[4]. Подобные перемещения иллюстрирует, в частности, трейлер к игре Red’s First Flight, хотя сама игра к синтетической вселенной и не относится.

Примечания[]

  1. Главным аргументом в сторону этого является сосуществование Короля свиней и Леонарда одновременно, несмотря на тот факт, что сюжетно (в кинематографической вселенной, в классической вселенной неточно) Леонард приходится отцом Королю свиней.
  2. К примеру, Ночная птица и Слипстрим в Angry Birds Transformers — двойники Зеты.
  3. Письмо сотрудника Konrad фанату
  4. Сообщения Бена Мэйттса
Advertisement